Визитка

Видеоролик о лицее

  • Общие сведения

  • Дата создания лицея: 1 сентября 1991 года (средняя общеобразовательная школа № 73 г. Пензы)

    Дата переименования: 1 сентября 2004 года

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №73 г. Пензы Лицей информационных систем и технологий

    Местонахождение образовательной организации

    440064 г. Пенза, улица Ладожская, 125

    Режим работы лицея:

    6-11 классы - 6-дневная рабочая неделя (понедельник-суббота)

    1-5 классы-5-дневная рабочая неделя (понедельник пятница)

    II смены нет

    Продолжительность уроков 2-11 классы 40 минут

    Продолжительность уроков в 1-х классах: сентябрь-декабрь 35 минут, январь-май 40 минут

    продолжительность перемен 15 мин.

    В 1-х классах ступенчатый режим обучения:

    Сентябрь, октябрь 3 урока в день по 35 минут, прогулка

    Ноябрь, декабрь 4 урока по 35 минут, прогулка (урок ФЗК)

    Январь май 4 урока по 40 минут

    Контактные телефоны лицея

    Приемная директора лицея телефон (факс):(8412) 41-53-83

    Бухгалтерия лицея :(8412) 44-87-32

    Адреса электронной почты лицея

    school73@guoedu.ru

    school73@mail.ru

    Адрес официального сайта лицея

    www.lyceum73.ru

    https://vk.com/58lyceum73 

    ФИО директора Копешкин Вячеслав Александрович

    Организационная структура управления.

    Управляющий совет лицея

    Председатель Управляющего Совета лицея  Крупнова Кристина Олеговна

    Педагогический совет

    Директор лицея:

    Копёшкин Вячеслав Александрович, заслуженный учитель РФ

    Заместитель директора по воспитательной работе Слета Инна Юрьевна

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мещерякова Ольга Анатольевна

     Общее собрание трудового коллектива

    Председатель Общего собрания трудового коллектива лицея Гайченко Тамара Константиновна


    Контингент обучающихся:

    - общее количество - 898;

    начальное общее образование 1-4 классы – 386 чел. - 14 классов

    основное общее образование 5-9 классы  - 439 чел.   – 17 классов

    среднее общее образование 10-11 классы – 73 чел.  – 3 класса

    - профильные 10-11 классы – информационно-технологический профиль

     

    Кадровый состав:

    - всего сотрудников 70, из них учителей 55 - и педагогических работников - 57;

    - качественный состав:

    - высшая категория  24 человек,

    - первая категория 14 человек,

    - молодые специалисты - 14,

    - наставники - 1,

    - средний возраст коллектива 42 года,

    95 % имеющих высшее образование.

    -профессиональная активность педагогов школы:

    - победитель Конкурса лучших учителей образовательных учреждений РФ – 2 человека;

     - победитель областного этапа Конкурса учителей образовательных учреждений РФ – 2 человека;

     - победитель Конкурса педагогических работников Пензенской области «Педагогический Олимп» – 10 человек;

     

    1. Приоритетные направления деятельности:

    Перед педагогическим коллективом лицея стоит задача подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой цифровой среде. Выпускнику лицея предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех. По-настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.

    Педагогический коллектив лицея с 2002 года работает над внедрением информационных технологий в образовательный процесс. Идею развития информатизации образования, создания единого информационного пространства поддерживают все стороны образовательного процесса.

    Педагоги лицея в своей профессиональной деятельности широко используют электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - мультимедийные приложения, т.е. образовательный контент, адаптированный к учебным программам, специфике и профилю образовательного учреждения.

    Помимо проектного метода, педагоги лицея на уроках применяют технологии SCRUM, AGILE, применяют «Систему 4К (критическое мышление, креативность, коммуникация, коллаборация)

    Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» осуществляется со 2 по 11 класс на уроках и факультативах.

    Направления обучения школьников цифровым технологиям соответствуют сквозным цифровым технологиям:

    • компоненты робототехники и сенсорики;
    • промышленный интернет;
    • виртуальная и дополненная реальность.

    Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS-2013) позволяет оценить способности учащегося решать практические задачи, взятые из его повседневной, реальной жизни, с помощью ИКТ, т.е. применяя на практике свои знания и навыки работы с ИКТ, в т.ч. с электронной почтой и Интернетом, с различными инструментами и компьютерными программами (текстовым редактором, Excel, PowerPoint, составителем маршрутов и др.)

    С целью повышения уровня компьютерной и информационной грамотности, углубленного изучения информатики и ИКТ в лицее проводятся дополнительные образовательные программы по информатике:

    • «Мир IT-технологий» 5-6 класс
    • «Компьютерная графика и web-дизайн» 9 класс;
    • «Технологии веб-дизайна» 10 класс;
    • «Математические основы информатики» 11 класс;
    • «Вычислительные основы IT» 9 класс
    • «Образовательная робототехника» 5-8 класс

    Знакомство с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями в лицее на уроках начинается со 2 класса в рамках курса «Информатика и ИКТ».

    Введение дополнительных образовательных курсов позволило повысить уровень развития цифровой грамотности.

    Учащиеся лицея показывают высокие результаты освоения общеобразовательных программ, дополнительных курсов и сквозных информационных технологий на различных научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах:

    • Конкурс «Цифровой ветер»
    • Областная конференция школьников «МИФ»
    • Городская НПК школьников
    • Областная НПК школьников
    • Городской открытый конкурс веб-сайтов «Сделай сайт своими руками»
    • Областная олимпиада по командному программированию
    • Областной конкурс компьютерной графики «Планета детства, творчества и мечты».

    Педагогический коллектив лицея на педагогическом совете 30.08.2022 года утвердил Рабочую программу воспитания на 2022-2026 годы.

    Программа воспитания МБОУ лицей № 73 г. Пензы (далее Программа) разработана на основе  Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации  на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021–2025 годах, федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС), на основе примерной рабочей Программе воспитания, разработанной  для общеобразовательных организаций Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

    Программа воспитания призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенных ФГОС: формировать у обучающихся основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности лицея.

    Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в лицее.

    Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

    Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

    Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

    Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

    Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

    Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

    Цель воспитания обучающихся лицее: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Лицейский уклад школьной жизни отличается особой творческой и коммуникативной средой, которая обуславливает особый демократический характер взаимоотношений лицеистов и педагогов, благодаря чему обучающимися приобретается опыт совместной и индивидуальной исследовательской и художественной деятельности.

      В лицее имеется собственная символика: эмблема, флаг и гимн лицея, которые используются на торжественных мероприятиях. На протяжении нескольких лет сформировались традиции, которые воспитывают у обучающихся гордость за принадлежность к общероссийскому сообществу лицеистов: Посвящение 5-классников в лицеисты, КТД «Лицей-мой дом второй», Бал лицеиста «Содружество сердец», общелицейская премия ученичества «Зажги свою звезду».

       В лицее существует Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся, которое помогает формировать у обучающихся основы этикета  и способствуют созданию положительного  имиджа лицея в окружающем социуме.

     К особой воспитывающей среде можно отнести и оформление в едином стиле информационно-тематических стендов в фойе 1 этажа, на 2 этаже лицея. Информация включает в себя символику России, символику лицея, достижения учащихся.

    Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности лицея. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.

    Инвариантные модули:

    «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация» (на уровнях основного общего и среднего общего образования).

    Вариативные модули:

    «Детские общественные объединения»,

       Ключевые дела – это главные традиционные общелицейские дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в лицее, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в лицее. Сценарии торжественных общешкольных мероприятий таких как Последний звонок, ежегодная премия ученичества «Зажги свою звезду», Выпускной вечер, обсуждаются группой творческих молодых учителей, утверждаются администрацией, выносятся на обсуждение родительским комитетам классов. В общешкольных мероприятиях, посвященных памятным датам и календарным праздникам принимают участие все классы, под руководством классных руководителей и лидеров ученического самоуправления. Основные традиционные общешкольные праздники и мероприятия: Торжественная линейка, посвященная  Дню знаний; День солидарности в борьбе с терроризмом,»; Фестиваль детского творчества «До свидания, лето. Лицей, здравствуй»; Праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы»; Сбор макулатуры «Без добрых дел нет доброго имени»; День учителя «Учитель – это звучит гордо»; День лицеиста; Бал лицеистов «Содружество сердец», Конкурс оформления кабинетов к Новому году; Праздник «С Днем рождения 1 класс»; Уроки мужества «День неизвестного солдата» и «День героев Отечества»; Благотворительный сбор необходимых вещей для малоимущих семей, Новогодние праздничные мероприятия; Конкурс видеороликов «Поздравляем наш лицей»;  Проведение  Дня рождения школы; Экологические акция по сбору макулатуры, пластиковых крышек и использованных батареек; Концерт, посвященный международному женскому дню 8 марта; вручение общелицейской премии «Зажги свою звезду»; Торжественная линейка «Последний звонок» 9 и 11 классы; Выпускной вечер в школе 9 и 11 классы.

    Дополнительное образование

      Дополнительное образование в лицее осуществляется по программам технической, естественнонаучной  и социально-гуманитарной направленностей. Реализация программ дополнительного образования осуществляется как на платной основе, так и на основе муниципального задания в рамках персонифицированного дополнительного образования. По сертификатам дополнительного образования по программе дополнительного образования «Азбука юного пешехода» в лицее обучается 135 учащихся 1-2 классов. По программам дополРеализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в лицее осуществляется в рамках следующих выбранных обучающимися курсов, занятий: -патриотической, гражданско-патриотической, военно-патриотической, краеведческой, историко-культурной, направленности-классные часы «Разговор о самом важном», проект «Промышленный туризм», «Моя профориентация»;

    -духовно-нравственной направленности, занятий по традиционным религиозным культурам народов России, духовно-историческому краеведению-«Культурная суббота»;

    -познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности-«Финансовая грамотность», «Робототехника»; проект «Моя Лермонтовка»

    -экологической, природоохранной направленности-региональный проект «Вторбум»;

    -художественной, эстетической направленности в области искусств, художественного творчества разных видов и жанров-«Танцевальный», «Мир в красках»

    -оздоровительной и спортивной направленности- «Обучение плаванию», «Баскетбол». «Легкая атлетика».

    В муниципальном общеобразовательном учреждении лицей № 73 г. Пензы «Лицей информационных систем и технологий» сложился уникальный опыт обучения школьников сквозным цифровым технологиям. Формированию цифровых навыков по этим сквозным технологиям в лицее способствуют общеобразовательные программы по предметам: «Математика», «Информатика» и «Технология». Многолетний опыт внедрения информационных технологий в образовательный процесс позволил лицею стать региональными стажировочными площадками. при ГАОУ ДПО «Институте регионального развития Пензенской области»:

    - для учителей начальных классов;

    - для учителей по направлению «Образовательная робототехника»

    - для учителей информатики.

    С 2019 года в лицее реализуется грантовый проект «От школы цифровых технологий к цифровой экономике России». Разработан цифровой учебно-методический комплекс, состоящий из авторских курсов по информатике и технологии:

    - Обработка и визуализация числовых данных 11 класс

    - Программирование на языке С++ 11 класс

    - Веб-программирование 10 класс

    - Технологии сайтостроения HTML и CSS 9 класс

    - Программирование на языке Python 8-9 класс

    - Теоретические основы школьной информатики 9 класс

    - Arduino и AR (технология) 8 класс

    С 2010 года в лицее проводится Проектная неделя. В ней принимают участие учащиеся 5-8, 10 классов. Педагоги лицея применяют технологию проектного обучения на уроках и во внеурочной деятельности. Работа над проектами (групповым или индивидуальным) осуществляется с сентября по март, в апреле происходи защита работы.

    Учащиеся 5-8 классов представляю проект в виде слайд-шоу (презентаций), созданных с помощью программы MS PowerPoint. Работы учащихся 10-х классов являются также зачетными по итогам изучения дополнительного внеурочного курса «Web-технологии».

    Перед началом реализации проекта в лицее проведен педагогический совет на тему «Чему и как учить в 21 веке», в ходе которого рассмотрен вопрос о проектной деятельности в информационной среде.

    Педагоги лицея прошли курсы повышения квалификации в Институте регионального развития Пензенской области по программе «Intel. Обучение для будущего».

    Проведение Проектной недели регламентирует Положение. Ежегодно издается приказ по лицею о распорядке работы учреждения и ходе проведения Проектной недели. Нормативные документы, критерии оценивания проектов, итоги проведения опубликованы на сайте лицея в разделе «Проектная неделя» http://lyceum73.ru/education/proekti/.

    Защита проектов осуществляется в два этапа. Предварительный этап защиты проходит по классам. Оценивают проекты, в соответствии с критериями, жюри, в состав которого входят учителя, родители, старшеклассники. В финальном этапе принимают участие по три лучших проекта от каждого класса.

    По итогам проведения Проектной недели проводится награждение победителей, выдвижение лучших проектов на премию «Зажги свою звезду», лучшие проекты размещаются на сайте лицея, оформляется отчетная документация.

    С 2014 года в лицее начал работать кружок «Робототехника». Интенсивное проникновение робототехнических устройств практически во все сферы деятельности человека – новый этап в развитии общества. Очевидно, что он требует современного образования, обеспечивающего базу для естественного и осмысленного использования соответствующих устройств и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения непрерывного образовательного процесса. Фактически программа призвана решить две взаимосвязанные задачи: профессиональная ориентация ребят в технически сложной сфере робототехники и формирование адекватного способа мышления.

    Программа «Робототехника» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач. Содержание занятий кружка ориентировано в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств.

    Ребята принимают активное участие в соревнованиях по робототехнике, участвуют в научно-практических конференциях.

    С 2017 года Пензенский государственный университет в лице кафедры «Алгебра и методика обучения математике и информатике» совместно с МБОУ лицеем № 73 г. Пензы «Лицей информационных систем и технологий» проводят ежегодный открытый конкурс Веб-сайтов для учащихся образовательных учреждений г. Пензы «Сделай сайт своими руками».

    Цель конкурса - поддержка и развитие творчества учащихся в области веб-технологий, развитие IT-компетенций учащихся, связанных с современными веб-технологиями, а также профессиональных компетенций действующих и будущих учителей информатики, связанных с обучением указанным технологиям.

     

    Организация питания обучающихся

      На протяжении нескольких лет в лицее реализуется Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания. Цель: создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием. В соответствии с Программой в лицее осуществлют свою работу бракеражная комиссия по контролю  организации и качества питания и комиссия по производственному контролю качества питания.

    В соответствии с Постановлением Администрации г. Пензы от в лицее предоставлены льготы по оплате питания учащимся различных категорий:

    - 100% льготу по оплате горячего питания имеют учащиеся 1-4 классов-385 человек;

    - 100% льготу по оплате горячего питания получают 41 учащийся из многодетных семей, 5 учащихся-инвалидов;

    - 50% льготу оплаты питания получают 17  детей из малообеспеченных семей ;

    -100% льготу на оплату двухразового питания получает 1 учащийся с ОВЗ и11 учащихся из семей мобилизованных.

      Таким образом, льготы по оплате питания получают 460 учащихся, что составляет около 51 % от общего количества обучающихся.   На сайте лицея в разделе «Питание» имеется примерное двухнедельное меню для учащихся 1-4 и 5-11 классов. Также на сайте выкладывается ежедневное меню. В течение учебного года с целью привлечения учащихся и родителей к проблеме здорового питания в лицее проводятся  мероприятия: оформлен стенд «Питание школьников», где вывешивается информация о режиме питания, о проводимых мероприятиях по пропаганде здорового питания. Классные руководители регулярно проводят классные часы по темам: «Культура приема пищи», «Культура поведения за столом. С 2021 года осуществляется родительский контроль школьной столовой, проводятся мониторинги-опросы учащихся по качеству горячего питания в столовой. Все родители довольны качеством пищи, которую готовят повара и выражают благодарность за организацию горячего питания.  Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания успешно реализуется на базе лицея.

     

    1. Социальная активность и социальное партнерство:

    Взаимодействие с родительской общественностью

    Педагогический коллектив традиционно осуществляет взаимодействие с родителями учащихся по разным направлениям:

      -изучение семей  обучающихся: ежегодно составляется  социальный паспорт  семей учащихся; по необходимости, организуется посещение семей на дому; проводится большое количество индивидуальных встреч родителей с классными руководителям, учителями-предметниками, психологической службой;

    -деятельность Управляющего Совета лицея; общешкольного родительского комитета;

    -деятельность Совета отцов учащихся лицея: участие отцов в организации общешкольных мероприятий;

    -деятельность Совета бабушек лицея через активное участие в проведении таких мероприятий, как благотворительные ярмарки, сбор макулатуры.

    Организация   массовых мероприятий с родителями, общественно-значимой деятельности, совместного досуга родителей и учащихся: в течение учебного года совместно с родителями учащихся  проведено большое количество различных мероприятий. Традиционно родители   1-11-х классов помогали в организации благотворительных акций-ярмарок «Волшебная сила милосердия», сбор макулатуры. Родители учащихся  организуют праздники, походы в кинотеатры, театры, организуют экскурсионные и туристические  поездки, помогают классным руководителям в организации ремонта и оформления классных кабинетов к различным праздникам. Это позволяет еще более укрепить взаимосвязь коллектива педагогов, учащихся и родителей.С 2009 года в лицее действует Управляющий совет. В течение года проводятся заседания, на которых рассматриваются актуальные вопросы учебно-воспитательного процесса. На заседаниях Управляющего совета рассматриваются и принимаются локальные акты образовательного учреждения, решаются вопросы участия в мероприятиях по благоустройству. Психолого-педагогическое просвещение родителей: реализация проекта «Родительский университет» через проведение общешкольных родительских собраний с участием представителей различных учреждений города Пензы, сотрудника УФСКН по Пензенской области, инспектора ПДН, специалиста (сентябрь); акцию для родителей «Давайте беречь детей» с участием главного врача ООО «Панацея» С.И. Дегтяря, реализацию  региональных проектов  «Культурная суббота», «Промышленный туризм». проведение тематических внутриклассных родительских собраний; организация консультативной службы психолога.

     Деятельность в микрорайоне

     Лицей № 73 расположен в Октябрьском районе города Пензы, в микрорайоне Дальнее Арбеково. С 2005 года лицей является системообразующим элементом социокультурного комплекса «Запрудный». Педагогический коллектив осуществляет планомерную работу по взаимодействию и сотрудничеству с образовательными учреждениями города, учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта по достижению социально-значимых результатов.  Коллектив лицея традиционно   взаимодействует с другими образовательными организациями города Пензы, организациями культуры и спорта, общественными организациями.

  • Детское самоуправление

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом (статья 34 пункт 17). Это право обучающиеся могут реализовать через систему ученического самоуправления, а именно через создание по инициативе обучающихся совета обучающихся (ст. 26 п. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Детское самоуправление в лицее осуществляется следующим образом

    • через деятельность учащихся – членов Управляющего Совета старост, в которого входят 2 представителя 10-11 классов для учета мнения учащихся по вопросам управления лицеем и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
    • через работу постоянно действующего Совета старост, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий и ключевых дел (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.) и по направлениям РДШ – личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое направление, информационно-медийное направление;
    • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
    • через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом Школьной Службы Примирения по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

    МБОУ лицей № 73 г. Пензы «Лицей  информационных систем и технологий» сотрудничает с Пензенским государственным университетом в лице кафедры «Информатика и методика обучения информатике и математике».

    Направления сотрудничества:

    - организация и проведение ежегодного открытого конкурса Веб-сайтов учащихся

    - организация и проведение «Фестиваля цифровых технологий»

    - разработка цифрового учебно-методического комплекса «От школы цифровых технологий – к цифровой экономике России»

    - организация педагогической практики студентов.

     

    Стратегические вопросы деятельности учреждения

    Миссия лицея

    1. Создание образовательной среды, позволяющей ребенку получать качественной образование и социально адаптироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

     

    1. Создание образовательного информационного пространства, как пространства непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта.

     

    • Миссия определяет развитие лицея, направленное на:
      • функционирование лицея как муниципального и регионального методического ресурсного центра;
      • формирование личности выпускника, обладающего такими качествами как: целеустремленность, креативность, ответственность, коммуникабельность, толерантность, социальная активность, образованность (включая высокий уровень владения ИКТ);
      • создание условий развития профессиональных качеств педагогов лицея, внедрение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ-компетентности, научно-исследовательской и проектой деятельности;
      • обновление средств обучения;

    выполнение социального заказа современного общества через эффективное и качественное образование и воспитание; на повышение конкурентноспособности лицея путем создания информационной образовательной среды.

     

    Цели программы развития:

    Повышение качества образования через обеспечение участников образовательного процесса знаниями, умениями и навыками необходимыми для профессиональной деятельности в информационном обществе посредством формирования облачной виртуальной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.

     

    Задачи программы развития

    • Продолжение обучения педагогов лицея эффективному применению инструментов ИКТ в работе.
    • Развитие лицейского сайта за счет появления личных страничек каждого учителя, создания электронного портфолио.
    • Анкетирование учащихся лицея на предмет выяснения целей использования домашнего компьютера, для дальнейшего планирования пользования личных устройств ребят в образовательном процессе.
    • Интеграция ИКТ в учебный процесс.
    • Обеспечение активной учебной работы учащихся, формирование у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи.
    • Создание условий для дистанционного обучения учащихся и педагогов; для участия учащихся в сетевых дистанционных проектах, конкурсах, олимпиадах. Развитие дистанционного обучения для оказания образовательных услуг часто болеющим учащимся.
    • Создание в лицее условий стимулирующего характера для мотивации педагогов к активному использованию ИКТ, создание и систематизация цифровых учебных наработок.
    • Постепенное обновление компьютерной техники, усиление мероприятий по сохранности компьютерной техники в кабинетах.
    • Привлечение родителей к жизни лицея и своего ребенка через информационное поле лицея через участие в различных мероприятиях.
    • Реализация проекта «Облачная среда лицея», где концентрируются и используются УМК по всем предметам, развитие фонда медиатеки.
    • Совершенствование электронного документооборота.

    Внедрение сетевых образовательных и административных технологий

     

    1. Инфраструктура ОО (спортивный стадион, фруктовый сад, теплица, тир и т.д.).

    В настоящее время лицей обладает достаточно высокой материально-технической базой, позволяющей реализовывать основные образовательные стандарты в рамках ФГОС 3поколения. Учебные кабинеты оснащены стационарными компьютерами или ноутбуками, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, LED-телевизорами. Всего в лицее 161 компьютер:38 ноутбуков ( в том числе 28 ноутбуков учащихся поступили в августе 2021 года), 8 моноблоков, 80 настольных компьютеров

    В лицее 3 компьютерных класса. Также имеются 8 интерактивных досок, одна из которых обратной проекции, 20 мультимедийных проекторов, 6 Led-телевизоров с большими экранами, 4 интерактивные приставки Mimio, 2 мобильных компьютерных класса с 15 нетбуками в каждом, 3 системы голосования, 6 сканеров, 2 музыкальные клавиатуры, 18 принтеров (из них 2 цветных), МФУ – 12 шт., 2 ксерокса, 3D принтер, 12 наборов конструкторов ПервоРобот LEGO WeDo, 8 наборов конструкторов по началам робототехники, комплект робототехники для развития детского технического творчества LEGO Базовый набор EV3 45544 (робот), специализированные кабинеты физики, химии, биологии, оснащенные цифровыми лабораториями «Архимед», «L-микро», специализированный кабинет начальных классов; локальная сеть с точками доступа в каждом учебном кабинете,

    В лицее имеется мультимедийная библиотека; библиотека с читальным залом, кототорая оборудована компьютерной, копировально-печатной техникой, имеется доступ к сети Интернет.

    Кроме этого, лицей обладает хорошей спортивной базой: большой и малый спортивные залы, тренажерный зал, лыжная база; бассейн. Медицинский и процедурный  кабинеты соответствуют всем современным требованиям. Ежедневно, кроме воскресенья, работает столовая. В актовом зале проводятся многочисленные мероприятия для учащихся и родительской общественности.  На территории лицея имеется футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговые дорожки, спортивный городок, детская игровая площадка, теплица. В 2015 году, к 60-летию Победы на территории лицея был посажен фруктовый яблоневый сад, за которым ухаживают учащиеся лицея.